Airbus Beluga: запуск собственной авиакомпании

0 2

Новая эра начинается для самого странного и удивительного самолета в мире — Airbus Beluga

Airbus Beluga: запуск собственной авиакомпании

Airbus Beluga: запуск собственной авиакомпании

Новая эра начинается для самого странного и удивительного самолета в мире — Airbus Beluga. Теперь у него есть собственная авиакомпания.

Этот огромный и уникальный грузовой самолет уже почти два десятилетия служит предметом восхищения для авиационных энтузиастов. Он используется для перевозки деталей самолетов между различными производственными предприятиями Airbus, расположенными в разных уголках Европы.

Новая версия Beluga заменит первоначальный флот самолетов, став основой для создания отдельной грузовой авиакомпании Airbus Beluga Transport.

"На рынке существует ограниченное количество вариантов для перевозки негабаритных грузов", — говорит Бенуа Лемонье, глава Airbus Beluga Transport. "В большинстве случаев необходимо разбирать груз, чтобы он поместился на борт самолета. Самолет Beluga же способен просто погрузить его".

Первоначальная версия Beluga была известна как Airbus Super Transporter, но после того, как самолет стал известен своим прозвищем, которое ему дали из-за его сходства с белым арктическим китом, его переименовали в Beluga ST, сохраняя первоначальную аббревиатуру.

Первый полет Beluga состоялся в 1994 году, и уже в 1995 году он начал свою эксплуатацию. Затем последовали четыре новых самолета, последний из которых был выпущен в конце 2000 года.

"Самолет Beluga был разработан для транспортировки крупных деталей самолетов Airbus с фабрик во Франции, Германии, Великобритании, Испании и Турции на заводы окончательной сборки в Тулузе и Гамбурге", — объясняет Лемонье. "Это уникальная конструкция, которая получена путем модификации модели А300-600: головная часть удаляется, а затем устанавливаются специальные обшивки фюзеляжа, увеличенная дверь и специальное летное оборудование".

Ранее Airbus использовал Super Guppies — модифицированные версии пассажирских самолетов Boeing Stratocruiser 1950-х годов, которые были использованы НАСА для перевозки деталей космических кораблей. Теперь история повторяется: оригинальная Beluga уступит место более просторной и совершенной модели Beluga XL.

Beluga XL больше и длиннее, чем ST, и способен перевозить оба крыла самолета Airbus A350, самого нового дальнемагистрального лайнера компании, который конкурирует с Boeing 787 и 777.

"XL основан на более современной платформе A330", — добавляет Лемонье. "С 2018 года было построено шесть самолетов Beluga XL, и вскоре последний из них будет передан внутренней авиакомпании Airbus. Beluga XL имеет потенциал полностью заменить Beluga ST во внутренней сети Airbus, что позволит ST использовать в качестве альтернативного средства транспортировки".

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.